Сегодня на алюминий приходится от 50% до 90% общей массы самолетов и космических кораблей. Именно алюминий позволяет инженерам создавать легкие, энергоэффективные, не поддающиеся коррозии машины с максимальной вместимостью.
В авиации используются алюминиевые сплавы серии 2ххх, 3ххх, 5ххх, 6ххх, 7ххх и 8ххх. Самое широкое применение в авиастроении получил сплав 7075, состоящий из алюминия, цинка, магния и меди. По прочности этот сплав не уступает среднепрочным сталям (предел прочности более 520 МПа), но при этом он в три раза легче.
Авиаконструкторы продолжают искать материалы, которые позволят сделать воздушные суда еще легче. Самыми перспективными в этом отношении являются новые алюминиево-литиевые и алюминиево-скандиевые сплавы.
Оксид алюминия также является твердым топливом для ракетных ускорителей, разгоняющих первую ступень космических кораблей. Например, самая мощная в мире ракета-носитель «Сатурн-5», способная вывести на околоземную орбиту 140-тонный груз, за время полета сжигает 36 тонн порошка оксида алюминия.