Во всем мире наблюдается бум строительства пешеходных мостов из алюминиевых конструкций. Это связано с тем, что срок службы подобных мостов не уступает по продолжительности аналогичным сооружениям из стали и железобетона, но на весь срок службы практически не требуется эксплуатационных затрат, поэтому алюминиевые мосты обходятся дешевле для муниципальных и региональных бюджетов.
Вес пролетных строений из алюминиевых сплавов в 1,5-2 раза меньше, чем у стальных, что позволяет упростить и удешевить их доставку и монтаж в труднодоступных районах, стеснённых условиях плотной городской застройки и в городах с исторической застройкой. Алюминиевые мосты быстро возводятся: полностью собранное строение монтируется в проектное положение за 1 подъем менее чем за 1 час, а общая продолжительность перекрытия дороги составляет не более 1,5-2 часов, что исключает проблему длительных закрытий дорог, транспортных пробок и недовольства жителей. Немаловажным преимуществом применения «крылатого металла» в мостостроении является возможность создавать интересные дизайнерские объекты (за счет высокой пластичности алюминиевых сплавов), которые служат украшением современных городов.
В России же до недавнего времени существовал только один мост из алюминиевых конструкций - построенный в 1969 г. Коломенский мост в Санкт-Петербурге. Основными материалами для сооружения мостов в нашей стране оставались сталь, бетон, камень и дерево.
Благодаря активным усилиям Алюминиевой Ассоциации и компаний, входящих в ее состав, в отечественном мостостроении начали происходить позитивные изменения и формироваться новое направление - возведение мостов из алюминиевых сплавов:
Развитие алюминиевого мостостроения в России сдерживается рядом проблем, среди которых - сложившийся за долгие годы стереотип о чрезмерной дороговизне алюминия и отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, регулирующей применение алюминиевых конструкций для возведения различных типов мостов - автомобильных, железнодорожных и пешеходных.
Перспективы:
За рубежом активно развивается строительство пешеходных и велосипедных мостов из алюминиевых конструкций. Как правило, зарубежные строители либо строят мосты с нуля, либо пристраивают к уже существующим объектам тротуары и велодорожки, заменяя бетонные конструкции на алюминиевые.
Только в Европе насчитывается более 250 тысяч пешеходных и велосипедных мостов. Китайские власти, уделяющие большое внимание проблеме несчастных случаев на пешеходных переходах, в ближайшие десять лет собираются построить около 300 тысяч пешеходных мостов, существенная часть из которых будет изготовлена из алюминиевых сплавов. Катар, также ответственно подходящий к обеспечению безопасности на дорогах, планирует к 2022 году возвести 250 пешеходных мостов, в том числе с применением алюминия.
В России количество сооружений, обеспечивающих безопасное пересечение пешеходами дорог в разных уровнях, явно недостаточно, а статистика смертности в результате ДТП — одна из худших в мире. Кроме того, 15% из имеющихся в стране мостов находится в аварийном состоянии. Треть из пришедших в негодность мостов может быть в короткие сроки реконструирована с использованием алюминиевых сплавов. Реализация пилотного проекта Алюминиевой Ассоциации в Нижнем Новгороде позволила ускорить развитие в России мостостроения с применением алюминиевых сплавов.
Помимо перечисленных проектов, в настоящее время ведется работа по продвижению алюминиевых мостов различного назначения в регионах России. Алюминиевая Ассоциация совместно с администрациями наиболее инвестиционно-привлекательных регионов со значительным объемом строительства дорожной инфраструктуры ведет проработку перспективных проектов мостов для их реализации с применением алюминия. На текущий момент в активной стадии проработки более 30 проектов строительства мостов с применением несущих конструкций из алюминиевых сплавов. По данным объектам прорабатывается технико-экономическое обоснование для дальнейшего выделения финансирования на проектирование, изготовление несущих алюминиевых конструкций и на строительно-монтажные работы.
Предполагается сооружение в России автомобильных и пешеходных мостов из алюминиевых конструкций. В частности, ведется проектирование мостового сооружения с алюминиевым пролетным строением для нужд ОАО «РЖД» в Омской области (ст. Исилькуль, Западно-Сибирская железная дорога). Строительство данного моста запланировано в 2019 году. В ближайшие месяцы проектная документация будет разработана и направлена в органы государственной экспертизы для рассмотрения.
В сотрудничестве с Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края на Дальнем Востоке ведется подготовка к созданию типового проекта алюминиевых пролетных строений длиной 12, 15 и 18 метров для автомобильных дорог II - V категорий с габаритом Г8 под нагрузку К14.
Читайте также:
Материал доступен
по платной подписке