Ключевая деталь автомобиля — колесо — состоит из диска и шины. Колесные диски бывают штампованными, литыми и коваными. В российском автомобилестроении преимущественно используются штампованные диски из стали, однако все более широкое распространение приобретают легкосплавные диски. Основной материал для производства легкосплавных дисков — алюминий, реже используются более дорогие магниевые сплавы.
Первоначально алюминиевые колесные диски использовались в автомобилестроении для расширения возможностей дизайна, поскольку позволяли придать дорогим и престижным моделям индивидуальный шик. Но сегодня алюминиевые колесные диски любой ценовой категории доступны любому автолюбителю.
• геометрическая точность
• меньший вес и обеспечение плавности хода транспортного средства
• улучшенный теплоотвод от тормозной системы
• разнообразие дизайна колёс
На сегодняшний день российский рынок легкосплавных колесных дисков представлен современными отечественными предприятиями, обладающими новейшими технологиями и оборудованием с полным производственным циклом. К числу таких предприятий относятся члены Алюминиевой Ассоциации «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД».
Российские предприятия сертифицированы на соответствие международным стандартам ISO/TS 16949 и ISO 14001. Эти стандарты подтверждают высокий уровень систем менеджмента качества предприятий, возможность выпуска качественной продукции с минимальным воздействием производственной деятельности на окружающую среду, а также дают право работать с крупнейшими мировыми автоконцернами.
На практике это подтверждается запущенными проектами по локализации производства в РФ дисков для Renault, Nissan, Ford Sollers, Volkswagen, Peugeot, Citroen и других международных автоконцернов.
За последние два года доля российских производителей алюминиевых дисков на внутреннем рынке выросла с 18% до 42%.
Читайте также:
Материал доступен
по платной подписке