Пролетные строения длиной до 18 метров закрывают до 80% потребности в мостах на автомобильных дорогах II — V категорий. По оценкам Алюминиевой Ассоциации, один только рынок аварийных мостов в России составляет около 8,5 тыс. тонн. Учитывая ежегодный износ действующих мостов, емкость этого рынка будет постоянно увеличиваться.
В созданную Алюминиевой Ассоциацией рабочую группу по разработке типового проекта, войдут три российские и одна зарубежная компания. В настоящее время Ассоциация совместно с Минтрансом России и Минтрансом Камчатского края проводит работу по обоснованию выделения финансирования для строительства первого в России автодорожного моста из алюминия общей длиной более 650 м. Проектирование данного сооружения запланировано на период 2019-2020 гг., строительство – 2021-2023 гг.
При разработке типового проекта будет учтен опыт иностранных мостостроительных компаний. В частности, будет исследована возможность применения популярных в зарубежном мостостроении экструзионных сплавов серии 6xxx вместо традиционно используемого в России сплава 1915 серии 7xxx.
Наличие утвержденного типового проекта алюминиевых пролетных строений позволит снизить затраты на проектирование мостовых конструкций для автодорог. Проектные организации смогут сократить расходы на персонал, поскольку использование типовых решений снимает необходимость привлечения специалистов с обязательным опытом индивидуального проектирования.
Существенным фактором снижения стоимости пролетных строений станет готовый технологический процесс, заложенный в типовой проект. Кроме того, типовой проект создаст алгоритм для расчета экономической эффективности применения алюминиевых пролетных строений в условиях конкретных регионов и с учетом логистики и жизненного цикла сооружений.
Участие в разработке проекта российских и зарубежных специалистов, в том числе представителей ведущей международной мостостроительной компании PML позволит создать конструкции, отвечающие современным международным требованиям и учитывающие особенности строительства и эксплуатации мостов в России.
Читайте также:
Материал доступен
по платной подписке