21.10.2022
Сборно-разборные алюминиевые вертолетные площадки – востребованное решение для развития транспортной инфраструктуры в отдаленных и труднодоступных районах, где сложно сооружать стационарные объекты. В течение буквально одного месяца в разных регионах установлено пять площадок, разработанных и изготовленных на красноярском литейно-прессовом заводе «СЕГАЛ» (входит в группу компаний «СИАЛ»).
Интерес к алюминиевым мобильным покрытиям объясняется в первую очередь их сравнительно небольшим весом и возможностью быстрого монтажа. Так, комплект основного покрытия (SA01), предназначенный для вертолетов с максимальным взлетным весом до 60 тонн, бригада из четверых монтажников разворачивает всего за четыре часа, не используя для этого тяжелую технику и специальное оборудование.
Разгрузка вертолета Ми-26 на площадке
Вес двухметровой алюминиевой ламели, выполненной из сплава 6082, составляет всего 11 кг в основной версии и 6,4 кг в облегченной – для площадки SA02. Общая масса ламелей, необходимых для монтажа вертолетной площадки размерами 25х25 м для круглогодичной эксплуатации вертолета класса Ми-26 составляет 16,5 т, а вес облегченной SA02 (21х21 м) для вертолетов класса Ми-8 – всего 8,4 т.
Важным преимуществом алюминиевых аэродромных плит перед покрытиями из других материалов является их способность сохранять оптимальные сцепные свойства при больших перепадах температур (от –55 до +60°С).
Строительство вертолетной площадки под Ми-26
Стоит напомнить, что широкому внедрению алюминиевых мобильных покрытий предшествовали их комплексные испытания в аэропорту «Красноярск-Северный» в течение года.
ДЛЯ СПРАВКИ
В России разработаны комплекты алюминиевых покрытий для размещения вертолетов разных классов. Так, комплект основного покрытия (SA01) предназначен для вертолетов с максимальным взлетным весом до 60 т. Облегченный комплект SA02 способен принять вертолет класса Ми-8 с максимальной взлетной массой до 20 т.