05.12.2022
Использование алюминия позволит повысить уровень локализации в создании двухэтажных вагонов, а также снизить общий вес конструкции и нагрузку на пути. Об этом было заявлено в ходе отраслевого круглого стола на площадке Алюминиевой Ассоциации, посвященного вагоностроению. Участие в мероприятии приняли ведущие переработчики алюминия, производители железнодорожной техники, научные институты, инжиниринговые компании, включая ОК РУСАЛ, КУМЗ, РМ Рейл, Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ), GREEN, ХЮБНЕР и др.
Двухэтажные поезда появились в России относительно недавно – в 2013 году, но уже успели завоевать популярность среди пассажиров. Данные составы, а их уже более шестидесяти, совершают маршруты в более чем двадцати направлениях страны. В РЖД отмечают, что растущий пассажиропоток на юг России может быть удовлетворен за счет увеличения числа двухэтажных поездов, вместимость которых почти вдвое выше, чем одноэтажных: 64 пассажироместа против 36.
За последние годы в России успешно освоено производство из алюминия железнодорожных вагонов и цистерн для грузоперевозок, а также комплектующих для пассажирских вагонов и вагонов метро. На базе ИЛМиТ разработан сплав 1581, позволивший повысить прочность вагона и улучшить характеристики коррозионной стойкости. Алюминиевые сплавы обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям – перепадам температур, влажности и другим. Это особенно важно с учетом широкой географии маршрутов – значительные температурные колебания нередки даже в ходе одного рейса. Важным преимуществом станет и экологичность вагонов – рециркуляция изделия по завершению использования может достигать почти 100%.
«Мощности и компетенции алюминиевой отрасли позволяют приступить к созданию первых пассажирских двухэтажных вагонов уже в ближайшее время. Есть многолетний положительный опыт эксплуатации данного подвижного состава, а его потенциал остается высоким. Решения на основе алюминия позволяют предложить рынку новый экологичный продукт, стоимость эксплуатации которого на протяжении жизненного цикла будет меньше, чем у аналогов из других материалов», – отметил эксперт Алюминиевой Ассоциации по транспортостроению Сергей Горских.