Компания «РМ Рейл» (ведущий производитель грузового подвижного состава России входит в Алюминиевую Ассоциацию) приступила к сборке вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299.
Вагон предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения. Также возможно исполнение для зерна и других сыпучих грузов. Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с осевой нагрузкой 25 тонна-сил. От модели предыдущего поколения хоппер отличается сниженной на полтонны массой тары и повышенной грузоподъемностью – 79 тонн. Объем кузова – 111 куб. м. Этих показателей удалось добиться благодаря применению нового алюминиевого сплава 1581, легированного скандием.
Сплав 1581 – оригинальная разработка отечественных материаловедов, которая была вдохновлена космосом. Именно при освоении космического пространства в России впервые стали применять скандийсодержащие сплавы. Они имеют высокие показатели прочности и свариваемости. Такие свойства позволили создать прочную и легкую конструкцию с использованием современной технологии сварки трением с перемешиванием. При этом оптимизация содержания скандия в полуфабрикатах позволила сохранить их стоимость на уровне изделий из традиционных алюминиевых сплавов.
После проведения сертификационных испытаний алюминиевый вагон поступит в эксплуатацию. Это состоится в 2022 году.
«Реализация проектов по созданию грузовых и пассажирских вагонов с улучшенными характеристиками возможна благодаря разработке новых алюминиевых сплавов и проведению НИОКР. В настоящее время в работе находятся три проекта: хоппер-минераловоз, вагон-цистерна и танк-контейнер. В ближайшее время мы ожидаем смену парадигмы на российском железнодорожном рынке, которая приведет к балансу парка и ускоренному замещению устаревшего подвижного состава инновационными вагонами с применением новейших алюминиевых сплавов», – отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта Алюминиевой Ассоциации Андрей Гаркавенко.