03.10.2024 | Алюминиевая Ассоциация
Лучшие работы 29-го международного международного студенческого конкурса «Заводной апельсин – 2024» вручены победителям в категории дизайна алюминиевой упаковки. Церемония награждения состоялась в Национальном институте дизайна в Москве. В этом году на конкурс, организаторами которого являются журнал «Тара и упаковка» и ГК «Дубль В», подано свыше 300 работ, из них часть посвящена дизайну алюминиевой тары. Алюминиевая Ассоциация приняла участие в оценке конкурсных работ второй год подряд.
Эксперты Ассоциации отметили высокий уровень исполнения работ, а также соответствие актуальным общемировым тенденциям. Среди победителей конкурса сразу 4 дизайнера:
Первое место: Оксана Коршунова (Московский политехнический университет. Институт графики и искусства книги им. В. А. Фаворского - Упаковка для бренда пряных сидров «Наливное яблочко»).
Второе место: Анна Давыдова (Колледж Московского художественно-промышленного института - Торговая марка Dell”arte для лимонадов и серия упаковок).
Третье место: Дарья Немова (Орловский государственный университета им. И.С. Тургенева - Упаковка для лимонада «Сливочное пиво»).
Специального приза удостоился проект «Алюминиевая упаковка для энергетических напитков» Никиты Трушина из Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского.
Алюминиевая тара для напитков в силу своих экологических свойств (может перерабатываться практически бесконечно), удобства транспортировки и маркетинговых преимуществ (включая возможность коммуникации с потребителем за счет дизайна) является одним из самых популярных видов тары. Только в ЕАЭС объем выпуска алюминиевой банки составляет более 10 млрд шт. По оценкам экспертов, к концу 2024 года производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки возрастут на 25% по сравнению с текущим годом, что составит прирост 2 млрд банок в год.
«Мы рады стремлению дизайнеров использовать в своих работах современные и экологичные материалы. Одной из задач Алюминиевой Ассоциации является популяризация алюминия в креативной среде, в том числе информирование студентов о преимуществах современных алюминиевых сплавов, вариативности цветовых решений и способов декорирования. Профессиональные конкурсы становятся для студентов не только отличным стартом в карьере, но и служат эффективной площадкой для коммуникаций между дизайнерами и промышленниками», - отметила Председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.
СПРАВКА:
Конкурс «Заводной апельсин-2024» (www.zavodnoy-apelsin.ru), организаторами которого являются журнал «Тара и упаковка» и ГК «Дубль В», проводится с 1995 года. Ежегодно участниками конкурса становятся студенты профильных кафедр университетов и колледжей из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В состав жюри входят представители Торгово-Промышленной палаты РФ, Союза дизайнеров России, авторитетных брендинговых агентств, ведущих производственных компаний, журналисты профильных изданий. Определение лучших студенческих работ происходит в 9 номинациях. Среди них: дизайн упаковки для пищевой продукции, кондитерских изделий, напитков, парфюмерно-косметических товаров, товаров народного потребления. Участники конкурса соревнуются и в разработке дизайна экологичной упаковки, упаковки и этикетки для продукции народных художественных промыслов, этикетки или серии этикеток для различных видов продукции, а также в разработке графического дизайна для оформления транспортной тары промышленных предприятий.