11.10.2024 | Алюминиевая Ассоциация
VIII Научно-практическая конференция по сварке алюминия «Новое в сварке, наплавке при производстве изделий из алюминия и алюминиевых сплавов» прошла в рамках деловой программы 23-й Международной специализированной выставки сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 2024 в МВЦ «Крокус Экспо».
Организатором конференции выступила Алюминиевая Ассоциация в партнерстве с ITE Group.
Ежегодная конференция, которую проводит Алюминиевая Ассоциация является востребованной среди профессионального сообщества. С 2017 года в мероприятии приняли участие более пятисот представителей из 150 производственных компаний, научных центров и отраслевых союзов, заинтересованных в развитии компетенций по сварке алюминиевых полуфабрикатов.
Среди участников конференции - представители профессионального сообщества, научные и инжиниринговые компании, производители и поставщики оборудования для сварки, производственные предприятия, представители высших учебных заведений; руководители компаний - производителей алюминиевых материалов и оборудования.
Выступающие на конференции эксперты отметили, что интерес к сварочным технологиям в России растет. Увеличивается количество организаций, которые нарабатывают компетенции в области различных методов сварки, используя различные материалы, в том числе алюминий. Расширяется применение новых типов сварки, например, сварка трением с перемешиванием (СТМ) используется сейчас в строительстве мостов, вагоностроении и тд. Сварка вышла за пределы соединений – мы наблюдаем переход к аддитивным технологиям наплавки.
Один из важных вопросов - разработка новых антифрикционных материалов с повышенными физико-техническими свойствами и высокой износостойкостью, так как традиционно применяемые сплавы по характеристикам достигли своих предельных значений. Решением стали дисперсно-упрочненные композиционные покрытия. Они представляют собой сочетание высокопластичных металлических матриц (сплавы на основе алюминия) и тугоплавких наполнителей (керамические частицы…). По результатам исследований такие материалы удовлетворяют и даже превышают нормативные требования.
Спикеры конференции рассказали о преимуществах современных алюминиевых проволочных материалов для аддитивных технологий, используемых в гражданском судостроении, авиастроении, производстве деталей двигателей и др. К преимуществам относятся габариты изготовленных деталей (до 5 м), невысокая стоимость оборудования и проволоки, а также скорость печати (до 10 кг/ч). Ученые разработали составы систем легирования Al-Mg-Zr-Sc и Al-Cu, легированные переходными элементами и редокоземельными металлами. Они позволяют получить необходимые свойства материала на всех стадиях производства, а также обеспечить высокие показатели физико-механических характеристик конечного изделия.
На конференции с докладами выступили эксперты ведущих научных институтов и компаний.