02.02.2024 - Алюминиевая Ассоциация
Руководитель сектора Товаров народного потребления Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова представила обзор рынка алюминиевой упаковки в ходе деловой программы Международной специализированной выставки упаковки, печати и технологий розлив УПАКЭКСПО 2024. Она отметила две тенденции потребителей, которые сегодня отдают предпочтение продукту от местного производителя и интересуются новинками в продуктовых категориях. В ближайшее время эти тренды будут сохранять свою актуальность.
В алкогольном сегменте пивная продукция остается ключевым драйвером развития алкогольной группы за счет высокой доли в структуре продаж (42,1% в денежном выражении и 82,9% в натуральном). За последние 3 года растет еще один сегмент – слабоалкогольные коктейли (от 14 до 17 %), а также зельцеры (алкогольные напитки на основе газированной воды с пониженным содержанием сахара и натуральными ингредиентами).
В настоящее время наблюдается рост продаж игристых вин в банках, при этом основной объем рынка винодельческой продукции в таком типе тары занимают игристые вина. Доля банки в структуре рынка отечественных игристых вин в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросла в 3,7 раза до 5,16%. За пять месяцев 2023 года произведено более 10 млн единиц игристого вина в такой таре.
С точки зрения веса и типа упаковки в категории также происходят изменения. Банки – наиболее растущий сегмент, доля пластика сокращается, но наблюдается рост упаковки объемом 1,5-2 л, 0,5 л и менее. Продажи в стекле падают. Тренды на российском рынке упаковки: рост спроса на комбинированные материалы, фольгу с кашированной бумагой и фольгу гладкую, разработано новое решение – платинка для напитков в алюминиевой банке, увеличение спроса на капсулы для шампанского и вино-водочных колпаки.
В 2023 году в ЕАЭС было произведено 10,4 млрд алюминиевых банок (доля алюминиевой упаковки в пивной отрасли – 31,6%). В 2024 году будут введены производственные мощности в ЕАЭС, что обеспечит рост выпуска банок на 2,6 млрд единиц ежегодно.
К концу 2025 года производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки возрастут на 25%.
Среди вызовов для отечественного рынка алюминиевой упаковки Наталья Куденкова перечислила введение маркировки пива в банке с января 2024 года, начало обязательной маркировки безалкогольных напитков в алюминиевой банке с марта 2024 года, а также РОП, при которой производитель упаковки обязуется оплатить экологический сбор.