08.04.2025 | Алюминиевая Ассоциация
В Москве завершила работу одна из крупнейших в России и СНГ Международных строительно-интерьерных выставок - MosBuild 2025. Выставка проходила в 30-й раз и стала крупнейшей как по числу экспонентов (экспозиция заняла около 100 тыс. м2), так и по числу посетителей - более 80 тыс. человек.
Масштабным как по числу экспонентов, так и по участию в деловой программе стало участие алюминиевой отрасли. Свои стенды представили сразу несколько компаний Алюминиевой Ассоциации, и каждый из них презентовал актуальные решения и новинки. Так, стенд компании РУСАЛ был посвящен комфортным решениям для городской среды, включая мачты освещения, шумозащитные экраны, а также оконные и балконные секции, произведенные из низкоуглеродного алюминия марки ALLOW.
Инжинирингово-производственная компания МасТТех на выставке Mosbuild представила свой новый бренд AL.QASSAB. Новый бренд отражает многолетний опыт работы и успешные технические решения, а также обновленную бизнес-стратегию компании. По словам руководителя компании Тимура Аль-Кассаба, через ребрендинг компания заявляет о готовности к созданию новых трендов и инноваций, предлагая рынку комплексные инженерные решения. Решения «под ключ» предлагают и другие участники Ассоциации - компания ТБМ. «Наши комплексные решения на базе алюминиевого профиля Alumark позволяют интегрировать все современные системы для создания «умного» дома», - отметила бренд-менеджер ТБМ Мила Сонич. Так, при помощи комбинации алюминиевых и высокотехнологичных решений можно контролировать безопасность помещения (включая детскую безопасность) а также создавать благоприятные климатические условия - например, настроив проветривания по заданному интервалу или при достижении определенного уровня влажности в комнате.
Компания «АЛРОКС» представила свои новые алюминиевые системы и производственные возможности. Компания сообщила об инвестициях в 1 млрд рублей на развитие, включая ввод нового производственного корпуса площадью 10 тыс. м2, автоматизированный логистический центр на 750 тонн профиля, вертикальную линию полимерно-порошкового окрашивания, запуск нового пресса с максимальным диаметром описываемой окружности 300 мм, а также расширение номенклатуры серий на 30%.
ГК «СИАЛ» представила участникам MosBuild возможности своих алюминиевых систем, которые применялись, в том числе для создания фасада новой Третьяковской галереи. Алюминиевая система вместе со стеклами LartaPro HD Platinum 67 обеспечила зданию максимальное светопропускание и точную цветопередачу. Также компания продемонстрировала другие технические решения, включая карнизы, декоративные ламели и другую продукцию.
В РПО «АЛБЕС» акцент сделали на своих результатах - компания является одним из ведущих поставщиков многослойных панелей из сотового, сатинированного и анодированного алюминия для Московского метрополитена (35+ станций). Панели используются для отделки стен и потолков современных станций, включая БКЛ (линия – мировой рекордсмен по протяженности). Благодаря финишным покрытиям алюминиевые панели можно декорировать под дерево, камень или, например, медь. На станциях московского метро совместно с архитекторами были выполнены конструктивные решения с применением многослойных панелей, стеновых и фасадных облицовок, подвесных потолков.
В ходе деловой сессии тема алюминия оказалось одной из ключевых и звучала на протяжении всей работы форума. Так, 1 апреля о реализации современных транспортно-пересадочных узлов при помощи алюминия рассказал Иван Белоусов (ГК АСП), а на следующий день эксперт Алюминиевой Ассоциации Роман Селин рассказал о современных тенденциях в мире ИЖС - переходе на алюминиевую продукцию и значительному расширению номенклатуры производства отечественных предприятий. Руководитель сектора «Строительство» Ольга Огородникова рассказала о применении алюминия в большинстве современных небоскребов и в высотном строении, включая направление коммерческой недвижимости. В заключительный день состоялся круглый стол «Искусство быстровозводимости: инновации в архитектуре. Новый взгляд через призму алюминия для модульного строительства». Свои решения представили ведущие представители быстровозводимого направления. Так, компания «АЛЮМС» рассказала, что современные технологии позволяют создавать временные (но по качеству - капитальные) решения в сжатые сроки, а эксплуатировать их десятилетиями. Например, временный терминал аэропорта в Мордовии был возведен всего за 1,5 месяца. Сегодня компания работает как на отечественном рынке (к примеру, компания построила 9 выставочных павильонов для форума «Россия»), так и за рубежом, включая проекты на Ближнем Востоке. Сегодня рынок быстровозводимых зданий - это не только решения для ИЖС, туризма или выставочных мероприятий. По данным компании Elmaco 75% заказов быстровозводимых зданий приходится на госзаказчиков, в том числе для благоустройства инфраструктуры и общественных пространств.