НПК «Объединенная Вагонная Компания» и Арконик Россия объявляют о сертификации вагона-хоппера для перевозки зерновых грузов с крышей из высокопрочного алюминиевого сплава. Использование алюминиевых деталей в конструкции зерновоза позволило повысить грузоподъемность до 77 тонн за счет снижения массы тары более, чем на 1 тонну, в сравнении с существующим на отечественном рынке полностью стальным аналогом. Увеличенная до 120 кубометров вместимость хоппера обеспечивает эффективную перевозку легковесных зернопродуктов (шрота, жмыха и т.п.) при полном использовании осевой нагрузки 25 тс.
Применение нового материала также способствует улучшенной коррозионной стойкости элементов крыши и загрузочных люков, и имеет одобрение ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора на возможность контакта с пищевыми продуктами. Крепление алюминиевой крыши к стальному кузову выполнено с применением зажимных болтов BobTail®, произведенных одним из подразделений Арконик. Такие болты являются неразъемным, механическим крепежом, который, в отличие от традиционного крепежа, не ослабляется даже при повышенной вибрации.
Сертификат на серийный выпуск вагона-хоппера модели 19-9549-02 получен в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Кирилл Кякк, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (входит в НПК «Объединенная Вагонная Компания»): «Мы предлагаем рынку вагоны нового поколения, которые экономически эффективны для всех участников перевозочного процесса. Такие вагоны обладают улучшенными технико-экономическими характеристиками, что позволяет перевозить больше груза при меньших затратах. Это достигается не только путем оптимизации конструкции и совершенствования отдельных систем, но и за счет применения современных материалов. Алюминиевый сплав — один из них. Результаты нашей разработки подтверждают перспективность использования новых материалов, которые позволяют повысить потребительские качества и эффективность эксплуатации вагона».
«Технические и эксплуатационные преимущества алюминия в конструкции железнодорожных вагонов создают дополнительную ценность для операторов и повышают рентабельность грузоперевозок, — комментирует Максим Смирнов, Президент Арконик Россия. — Вместе с нашим партнером мы создали экономически эффективную альтернативу традиционному хопперу, что подчеркивает стратегию нашей компании — продвижение алюминия в новые индустриальные сегменты и развитие российской алюминиевой промышленности».
В настоящее время НПК «Объединенная Вагонная Компания» и Арконик Россия продолжают совместную работу над созданием в нашей стране железнодорожной цистерны нового поколения из «крылатого» металла.
Дополнительная информация:
Arconic (NYSE: ARNC) разрабатывает революционные продукты, определяющие развитие целых индустрий. В сотрудничестве с нашими заказчиками мы решаем сложнейшие технические задачи, связанные с трансформацией привычных способов перемещения по воздуху и земле, строительства и использования энергии. Благодаря изобретательности наших сотрудников и новейшим технологиям производства, мы создаем качественные продукты, которые повышают акционерную стоимость компаний и способствуют успеху наших заказчиков. Подробнее на сайте: www.arconic.com. Следите за нами по хештегу @arconic: Twitter, Instagram, Facebook, и YouTube.
В России Arconic работает с 1993 года. С 2005 года в состав компании входит одно из крупнейших предприятий по производству алюминиевых полуфабрикатов в России - Самарский металлургический завод (в н.вр. АО «Арконик СМЗ»). Предприятие, на котором трудится около 3000 человек, выпускает широкий ассортимент прокатной, прессовой и кузнечно-штампованной продукции. Традиционными потребителями продукции завода являются предприятия авиационной, космической, упаковочной, судостроительной, автомобильной, строительной, нефтегазодобывающей промышленности, транспортного машиностроения и других отраслей.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ― лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм. Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и более 60 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии.
Среди компаний, которые перевозят грузы в вагонах нового поколения производства НПК ОВК ― «СУЭК», «УГМК», En+, «СИБУР-Транс», «Кузбасская топливная компания», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», НПО «Азот», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «ВМ-Транс», «Локотранс», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», ГК «Технотранс», «Бизнес Альянс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс» и др.