28.02.2025 | UniPack.ru
Муром – родина компании «РОДАНИКА», производителя натуральных безалкогольных напитков и кваса. В конце прошлого года компания запустила продажи напитков в алюминиевой банке – о бренде и развитии нового направления «Алюминиевый Вестник» поговорил с коммерческим директором компании Константином Балакшиным.
Константин, как давно существует «РОДАНИКА»?
Нашему производству уже 12 лет. Ранее нас знали как «Домашние рецепты» – производителя натуральных напитков, изготовленных по уникальной старинной русской рецептуре, доработанной под современные ингредиенты, но без содержания дрожжей, красителей и ароматизаторов. В 2024 году мы переименовали компанию в «РОДАНИКУ» и сегодня предлагаем рынку широкий ассортимент продукции: различные виды живого муромского кваса, морсы из натуральных ягод, лимонады и др. Наш бренд представлен в 25 тыс. магазинах по всей России, в том числе через СТМ (собственную торговую марку – прим. ред.) для крупных федеральных партнеров.
На выставке «Продэкспо 2025» вы представили новую линейку напитков под маркой «Можно же». Можете рассказать подробнее?
В декабре прошлого года мы запустили линию по производству лимонада в алюминиевой банке под брендом «Можно же». Таким названием мы сообщаем потребителю, что «можно же» сделать газированные напитки полезными – без консервантов, красителей, искусственных ароматизаторов. «Можно же» – это линейка натуральных полезных газировок.
Это пилотная версия продукции?
Нет, это уже законченный продукт, представленный в торговых сетях, например – во «ВкусВилле». Продажи лимонада запустили и на маркетплейсах – воду можно найти и заказать на «Озоне». Проект только начал свою работу, поэтому ожидаем, что ближе к весне, в марте-апреле, лимонады появятся и на других маркетплейсах, а также в остальных торговых сетях.
«Можно же» привлекает ярким дизайном и эксцентричным сочетанием вкусов. Как проходила их разработка?
Маркетологи компании провели тщательный анализ рынка, его тренды и тенденции, исследовали желания потребителя. По итогам был предложен список вкусов, которые, с нашей точки зрения, могут быть интересны рынку. Затем уже началась работа технологов, подбирающих сочетания. Результатом стал выпуск 6 вкусов: арбуз-мелисса, лайм-кактус, малина-чили, ежевика-грецкий орех, манго-маракуйя и тоник.
Открою тайну – мы уже разработали 4 новых вкуса, которые ждут упаковки и будут поставляться потребителям. Новинка будет включать вкус имбирного эля, крем-соду, а также напитки, схожие с Doctor Pepper и 7Up – только с натуральным составом. В ближайшие 2-3 недели планируем добавить их в наш ассортимент.
И все эти вкусы будут в алюминиевой таре?
Да, все они выпускаются сугубо под алюминиевую банку. Лимонады в банке очень удобны в логистике, хорошо сохраняются его свойства. Благодаря алюминиевой таре нам удалось достичь хорошего срока хранения лимонада без добавления консервантов. В ПЭТ-упаковке аналогичных сроков хранения достичь не получается. В стекле можно, но оно дороже банки по логистике и менее прочное – бьется.
Разливается лимонад непосредственно в Муроме?
Да, у нас собственное производство, состоящее из четырех цехов: горячий цех – там мы делаем морсы, квасной, а также 2 цеха под лимонад – в стекле и в банке. Свои мощности и свое оборудование.
Можете поделиться планируемыми объемами производства нового лимонада?
Это новый продукт, которому нет и двух месяцев. Наша производственная линия рассчитана на 2500 банок в час. На данный момент она загружена не полностью – мы в процессе ввода продукта. В перспективе за одну смену мы сможем производить 25 тыс. банок или 7-8,5 тонн лимонада. Такого объема вполне хватит на то, чтобы покрыть несколько крупных торговых сетей.