16.10.2024 | Вести-Урал
Как обеспечить чистоту улиц и безопасность движения в зимний период, не навредив окружающей среде, знают участники одиннадцатой международной специализированной выставки «Дорога». Сегодня она стартовала в Екатеринбурге.
Как по волшебству этот лед за считанные минуты превращается в воду. Но никакой магии здесь нет, только точный расчет и использование специальных регентов. Причем химический состав гранул — безопасен и для людей, и для машин, и для окружающей среды.
«Материалы применяются для улично-дорожной сети, определенные для тротуаров и пешеходных зон, какие-то материалы представляют интерес для мостовых сооружений. Они полностью растворимые, соответственно, не забивают ливневую канализацию, не требуют последующей уборки пылесосами дорожными, не забивают газоны, не угнетают растительность. При этом в состав всех материалов входит ингибитор коррозии», — рассказывает заместитель директора по оптовым продажам Рудольф Пономарёв.
О том, как удалось добиться такого эффекта, рассказывают на стенде Уральского завода противогололёдных материалов, в рамках одиннадцатой международной специализированной выставки «Дорога», которая сегодня стартовала в Екатеринбурге. Специалисты предприятия шагают, что называется, в ногу с прогрессом и новыми ГОСТами, в том числе по экологии и качеству уборки дорожного полотна.
«В соответствии с этим ГОСТом необходимо содержать дороги в «чёрном асфальте», что позволяет городу ехать, не стоять в пробках и продвигаться. Хотелось бы отметить, что для того, чтобы добиться уборки до черного асфальта необходимо применять противогололедный материал потому, что без них, к сожалению, как бы не хотели, город вычистить невозможно», — отмечает советник Генерального директора по развитию Уральского завода противогололёдных материалов Евгений Немировский.
Специалисты рассказывают, что реагенты положительно зарекомендовали себя по всей стране. Так, в Екатеринбурге дороги составом будут обрабатывать уже 10 год подряд.
Алюминиевые быстровозводимые конструкции — ещё одно новшество, представленное на выставке. Главное преимущество такой разработки их быстрый монтаж и демонтаж. Собрать остановочный павильон или мост через небольшую реку можно всего за несколько часов подобно конструктору, потому как на объект алюминиевые элементы приходят уже в практически собранном виде. Более того, их монтаж происходит с минимальными неудобствами для пешеходов и автомобилистов.
«Это очень хорошо ложится в национальные проекты наши, когда за короткий промежуток времени необходимо сформировать качественную дорожную инфраструктуру. Одно из основных качеств алюминия — это его лёгкость, это его коррозионная стойкость, это его, самое главное – долговечность. Когда мы говорим об алюминии, мы говорим о технологическом суверенитете нашей страны», — говорит заместитель председателя Алюминиевой Ассоциации, директор по развитию рынков РУСАЛА Евгений Васильев.
В России многие мосты сегодня находятся в аварийном состоянии. И именно такие разработки позволяют без особых затрат, в том числе и рабочей силы, решить эту проблему. Подобные мосты уже оценили в ряде регионов России. С 2017 года в стране установлено 25 алюминиевых пешеходных переходов в Нижегородской, Тульской и Рязанской областях, а также в Москве и Калининграде.
Так, в частности, быстровозводимые конструкции могут стать одним из драйверов для реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», продлённого по решению президента до 2030 года.
Особенно активно сегодня возводятся не только новые комплексы, но и новые дороги. И здесь без такого важного сырья, как щебень воплотить все проекты в жизнь просто невозможно.
Одной из главных составляющих для строителей является наличие местных скальных месторождений по добыче и производству разнофракционного щебня с налаженной логистикой.
«Основным потребителем продукции являются, конечно же, автодорожные предприятия, дальше это, конечно же нефтегазодобывающий комплекс, это металлургические предприятия. Учитывая, что были крупные и продолжают строиться крупные инфраструктурные проекты, в том числе и М12, конечно же. востребованность очень сильно растёт», — говорит директор по коммерческим вопросам Уральского горнопромышленного холдинга Виктория Тиничева.
Одно из таких находится в Билимбае. 10 карьеров, собственное дробильное оборудование и разведанные запасы более чем на 60 лет. В год здесь добывают свыше 30 миллионов тонн щебня. Благодаря таким объёмам удаётся закрывать потребности даже самых требовательных подрядчиков. Тем более при таких темпах строительства новых дорог и магистралей потребность этого материала продолжает увеличиваться с каждым днём. Об этом говорит и то, что при отсутствии скальным месторождений в других регионах, многие компании уже проявлять к Уралу, как горной местности, повышенное внимание.