05.03.2024 | VC.RU
Выставка-форум проходит в Москве на ВДНХ с 4 ноября 2023 года. В рамках мероприятия состоялись «Дни алюминия»: 28 февраля прошла тематическая сессия «Алюминиевые инновации для транспорта и инфраструктуры», в которой приняли участие производители, поставщики и потребители металла. Модератором мероприятия выступила руководитель Общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве Екатерина Еремина.
Среди основных вопросов, вынесенных на обсуждение в ходе сессии, были также технологические вызовы, новые материалы и технологии, применяемые в машиностроении. Спикеры обсудили развитие межотраслевой кооперации в области транспортного машиностроения и инфраструктурных проектов, а также формирование устойчивых цепочек поставок.
С приветственным словом к участникам сессии обратилась председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская, которая подчеркнула важность рассматриваемой темы. «Идет глобальная алюминизация транспорта. Если в России на первом месте по потреблению алюминия – строительство, то во всем мире – транспорт в широком смысле этого слова. Это и автомобили, и вагоны, и грузовые поезда, и самолеты», – сообщила Ирина Казовская.
При этом спикер отметила, что основными направлениями, на которые делается упор в алюминизации – это строительство высокоскоростных магистралей, изготовление алюминиевых вагонов, предназначенных для перевозки различных грузов, общественного транспорта, речных и морских судов, инфраструктуры прибрежных зон и дорожной инфраструктуры.
Заместитель департамента металлургии и материалов Министерства промышленности РФ Константин Федоров в своем выступлении обозначил меры поддержки алюминизации транспортной отрасли. «В рамках плана мероприятий по стимулированию потребления алюминия на территории Российской Федерации, который мы утвердили совместно с коллегами из Алюминиевой ассоциации, мы находимся в диалоге с департаментом автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности, и сейчас работаем над возможностью применения не только стали в производстве грузовых вагонов, например, хопперов, но еще и алюминиевых решений», – отметил Константин Федоров.
В ходе сессии был рассмотрен вопрос внедрения алюминиевых решений в систему городского электротранспорта: об этом сказала директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
В сессии в качестве приглашенного эксперта принял участие Исполнительный директор Сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров. Одним из ключевых запросов для обсуждения стала тема электрификации и алюминизации малотоннажного грузового транспорта.
«Сервис Грузовичкоф», являясь одним из крупнейших в стране эксплуатантов малотоннажного грузового транспорта, максимально заинтересован в инновационных разработках на основе алюминия. Применение металла при изготовлении транспорта снижает вес автомобилей, а соответственно – и расход топлива, повышает износоустойчивость машин, что в долгосрочной перспективе будет благоприятно влиять на окружающую среду. Поддержка «зеленых» технологий и забота о природе – одна из целей Сервиса как социально ответственной компании в том числе», – рассказал Михаил Назаров.