19.06.2024 | Unipack.ru
В день открытия крупнейшей в России и СНГ выставки индустрии упаковки RosUpack, 18 июня 2024 г., в рамках ее деловой программы прошла конференция «Состояние и пути развития российской индустрии упаковки в новых экономических реалиях». В ходе конференции состоялась экспертно-аналитическая сессия «Российская индустрия упаковки. Изменения под влиянием внешних и внутренних факторов». На ней выступила Наталья Куденкова из Алюминиевой ассоциации с докладом на тему: «Алюминиевая тара и упаковка для продуктовых рынков».
Она рассказала о вызовах для алюминиевой упаковки, среди которых: введение маркировки пива и безалкогольных напитков в 2024 г.; изменение акциза на слабоалкогольные коктейли менее 9%; законопроект о запрете на продажу безалкогольных тонизирующих напитков детям до 18 лет, ограничение объёма до 0,5 л; влияние акциза на сахар, а также расширенная ответственность производителя (РОП).
По словам Натальи Куденковой, главным рынком для алюминиевой банки является производство пива. В 2023 г. всего было произведено 10,4 млрд банок, из которых 2/3 приходятся на пиво. Доля алюминиевой упаковки на этом рынке составляет 31,4%.
Банки – наиболее растущий сегмент рынка напитков прежде всего за счет маленького формата (0,5 л и менее). Доля пластика и продажи в стекле сокращаются. Наталья Куденкова напомнила обо всех преимуществах алюминиевой упаковки, прежде всего, о ее экологичности и возможности вторичной переработки.