10.03.2021 - Интерфакс
ИНТЕРФАКС - Минстрой России согласовал специальные технические условия для проектирования и строительства первого в России и в Восточной Европе автомобильного моста с конструкциями из алюминиевых сплавов, говорится в сообщении Алюминиевой Ассоциации.
В реализации проекта примут участие предприятия, входящие в Алюминиевую Ассоциацию: «Арконик СМЗ» (Самара) произведет прокат, «КраМЗ» (Красноярск) изготовит ортотропную плиту, на заводе «Сеспель» (Чебоксары) осуществят соединение мостовых конструкций методом сварки трением с перемешиванием. Общий вес конструкций из алюминиевого сплава составит около 200 тонн.
Пилотный проект будет реализован в Нижегородской области - мост длиной 72 метра через реку Линда построят в городе Бор на автодороге Толоконцево - Могильцы. Объект планируется построить и сдать в эксплуатацию в 2021-2022 годах.
Первый в современной России алюминиевый пешеходный мост в 2017 г. также был построен в Нижегородской области. После этого было построено 8 алюминиевых пешеходных мостов: 2 - в Нижегородской области, 3 - в Красноярске, 2 - в Москве и 1 - в Туле (этот мост реализован в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).
Ранее с просьбой поддержать утверждение СТУ на строительство автодорожного моста с пролетными строениями из алюминиевых сплавов к Минстрою России обратились научно-исследовательские институты МАДИ, НИУ МГСУ и АО ЦНИИС, обладающие актуальными компетенциями в области проектирования мостовых конструкций из алюминия. Они отмечали, что основой разработанных ими СТУ стали результаты четырех лет лабораторных и полигонных испытаний, а также международный опыт постройки и эксплуатации мостовых конструкций из алюминиевых сплавов.
По словам сопредседателя Алюминиевой Ассоциации Ирины Казовской, «решение открывает новый этап в развитии мостостроения в России». «В нашей стране у этого направления есть большие перспективы - пешеходные и автодорожные мосты из легкого, стойкого к коррозии и экологичного алюминия могут строиться в том числе и в рамках программы замены и реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений. Мы сотрудничаем с коллегами из Европы и Японии в сфере инфраструктурного строительства, и основываясь на опыте этого взаимодействия, готовы предложить рынку самые современные высокотехнологичные конструкции: от надстроек для обслуживания и ремонта большепролетных мостов до вело-пешеходных мостиков и специальных дорожек для людей с ограниченными возможностями», - сказала процитированная в сообщении Казовская.