Патриоты Нижнего
Первые в современной России алюминиевые мосты возведут в посёлке Афонино Кстовского района Нижегородской области в июле 2017 года. На данный момент в нашей стране существует всего один алюминиевый мост — Коломенский в Санкт-Петербурге, он появился в 1968–1969 годах.
В Афонине возведут два надземных пешеходных перехода, то есть два алюминиевых моста. Они будут находиться на Школьной улице в районе администрации и недалеко от школы. Об этом «Патриотам Нижнего» сообщила глава администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Светлана Лушина.
– Эти переходы будут построены в рамках расширения дороги в посёлке Афонино до четырёх полос, – рассказала она. – Светофорные объекты убраны. Жители смогут переходить по этим мостовым сооружениям через дорогу.
По словам начальника управления по проектированию ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Дмитрия Рыбакина, генеральным проектировщиком является ООО ПИ «Волгаавтодорпроект».
– Генпроектировщик делает сводку, расчёты, проектирует опоры, пластиковые короба, занимается благоустройством, – поясняет Рыбакин. – Генсубподрядчик, компания «РУСАЛ», проектирует сами алюминиевые конструкции.
Данные надземные переходы будут идентичными. Длина одного моста будет 38 метров, ширина 6,5 метра. Комплекс перехода будет включать специальные подъёмники для маломобильных групп населения.
В настоящий момент изготавливаются металлические конструкции несущих строений. Следующий этап – их монтаж на опорные части непосредственно на месте нахождения объектов.
Коррозийная стойкость, высокая прочность, экологичность, высокая степень дальнейшей переработки, низкие эксплуатационные издержки – вот основные достоинства алюминиевых конструкций. Продолжительность жизненного цикла такого моста составляет более 70 лет.
Как говорят эксперты, алюминий для возведения конструкций на открытом воздухе более эффективен в отличие от стали. При температуре минус 35–40 °С его прочность увеличивается, при этом он не становится хрупким. Присущее стали явление хладноломкости у алюминия отсутствует. Именно это является преимуществом использования алюминиевых сплавов при строительстве в регионах с суровым климатом. Ещё один плюс заключается в процессе установки, который занимает буквально несколько часов и не требует перекрытия дорожного движения. Всё это благодаря тому, что такие конструкции мало весят.
– За рубежом алюминиевые мосты (пешеходные, автомобильные, железнодорожные) возводятся на протяжении не одного десятка лет. Однако в России подобной практики нет из-за отсутствия нормативной базы, которая регламентировала бы применение алюминиевых сплавов при строительстве, – говорит директор ОК «РУСАЛ» по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин. – Из-за этого алюминиевые мосты для российского рынка, несмотря на широкое применение за рубежом, до сих пор выглядят как «революционный» продукт. Сейчас стоит задача, которую активно решает «РУСАЛ» совместно с Алюминиевой ассоциацией, — изменить нормативную базу, созданную в 1980–1990-х годах, когда алюминий широко не применялся.