25.03.2021 | Металлоснабжение и сбыт (оригинал материала)
Журнал «Металлоснабжение и сбыт» расспросил руководителей металлоторговых компаний, входящих в Рейтинг МСС, специализирующихся на реализации алюминиевой продукции о положении дел на рынке, ситуации в компаниях, дальнейших перспективах и не только.
Ирина Борунова, коммерческий директор ПО Альфа-Металл:
Как Вы оцениваете итоги 2020 года на отечественном рынке алюминиевой продукции?
По нашим ощущениям спрос на рынке в 2020 году относительно 2019 года остался на прежнем уровне. Также 2020 год прошел под знаком увеличения доли на рынке крупных игроков. Рынок становится все более конкурентным, наценки падают, проблемы с дебиторкой остаются все также актуальными.
Как на Вашу компанию повлияла пандемия и общее ухудшение экономической ситуации в стране? Что Вам удалось сделать с целью минимизации потерь, укрепления конкурентоспособности?
После шока во втором квартале, который выразился в существенном падении спроса у конечных потребителей, в третьем квартале, как мне кажется, рынок восстановился, в том числе и отыграл падение спроса второго квартала. Из мероприятий, к которым нас вынудила обстановка необходимо отметить оптимизацию численности персонала и повышение требований к нашим сотрудникам по улучшению качества обслуживания клиентов. Для максимального удовлетворения потребностей наших клиентов мы расширяем номенклатуру товарных запасов, увеличиваем их количество, сокращаем срок поставки, предоставляем возможность онлайн-покупки.
Какие Виды алюминиевого проката и профилей были наиболее востребованы на рынке в 2020 году? И что будет в тренде в текущем году?
В 2020 году был востребован в большей степени плоский прокат алюминиево-магниевых и дюралевых сплавов. Считаем, что в 2021 году тенденции в спросе существенно не изменятся.
Какие Виды металлосервисных услуг пользуются спросом исходя из опыта Вашей компании? Развиваете ли Вы направление СМЦ у себя в компании?
Развитие металлосервисных услуг является приоритетом в развитии нашей компании. В 20 году мы нарастили количество оборудования на всех участках нашего производства: заготовительном, механообрабатывающем, литейном. Объемы выполненных работ на собственном оборудовании в 2020 году удвоились по сравнению с 2019 годом.
Какие формы продвижения металлопродукции конечному потребителю Вы считаете эффективными в настоящее время?
Мы используем все доступные нам способы продвижения продукции, главное – чтобы в результате наш клиент остался довольным и вернулся к нам в следующий раз.
Что Ваша компания планирует осуществить в 2021 году с точки зрения расширения и диверсификации бизнеса, укрепления позиций на рынке алюминиевой продукции?
Очень сложно сегодня придумать что-то новое на нашем рынке, поэтому в первую очередь мы планируем сосредоточиться на развитии металлосервисных услуг.